19.03.2013 |
"ЗапСиб-Транссервис" открыл новый уголь |
|
Железнодорожная компания "ЗапСиб-Транссервис" купила кэптивного оператора Кузбасской топливной компании (КТК), получив, помимо более чем 3 тыс. вагонов, пятилетний контракт на обслуживание 65% ее грузовой базы. Аналитики оценивают сумму сделки на уровне $220-260 млн. Некрупный "ЗапСиб-Транссервис" смог не только забрать актив в обход конкуренции с крупнейшими игроками, но и в значительной степени обесценить в результате сделки "Сибуглеметтранс", который также выставлен на продажу.
О том, что "ЗапСиб-Транссервис" купил кэптивного оператора Кузбасской топливной компании, "Ъ" рассказали источники на рынке. По их словам, сделка была закрыта в начале марта. Гендиректор "ЗапСиб-Транссервиса" Андрей Муравьев подтвердил, что недавно было приобретено 100% ООО "Кузбасская транспортная компания", сумма сделки не раскрывается. В сделку вошли не только 3120 вагонов, но и пятилетний контракт на 65% грузовой базы КТК. Господин Муравьев уточнил, что для работы с Кузбасской топливной компанией потребуется больше парка, чем приобретено в рамках сделки. "Будем задействовать частично свои вагоны, вероятно, дополнительно привлекать с рынка",— пояснил топ-менеджер. Он добавил, что теперь у оператора будет более 12 тыс. вагонов, однако в планах на ближайшие два года — нарастить парк до 20 тыс.
В самой КТК также подтвердили, что свыше 60% ее грузовой базы теперь обслуживает "ЗапСиб-Транссервис", среди других партнеров — Федеральная грузовая компания. В среднем КТК нужно более 10 тыс. вагонов в месяц — соответственно, на "ЗапСиб-Транссервис" приходится порядка 6 тыс. "Не исключено, что в дальнейшем доля "ЗапСиб-Транссервиса" составит 100% грузовой базы КТК, в соглашении такой опцион есть",— рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией.
На начало 2013 года в парке ООО "ЗапСиб-Транссервис" было 9356 вагонов (5347 в собственности, 4009 — в аренде). За год компания перевезла 23,95 млн т грузов. Основной объем пришелся на энергетический и коксующийся уголь, железорудное сырье, известняк, черные металлы. По данным базы СПАРК, в 2011 году выручка составила 4,93 млрд руб., чистая прибыль — 345 млн. Совладельцы — гендиректор Андрей Муравьев (32,5%) и его бизнес-партнеры.
КТК — один из крупнейших производителей энергетического угля в Западной Сибири. Ведет добычу угля на Караканском-Южном, Виноградовском и Черемшанском разрезах. Объем продаж в 2012 году составил 10,2 млн т угля.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук считает, что сделка еще раз подтверждает устоявшийся с 2012 года тренд: операторы ведут борьбу за грузовую базу, а не за вагоны. "ЗапСиб-Транссервис" занимает прочные позиции на региональном рынке, там он составляет серьезную конкуренцию крупнейшим игрокам, добавил эксперт. Он оценивает Кузбасскую транспортную компанию на уровне $220-260 млн, отмечая, что "ЗапСиб-Транссервис" сумел купить не самого маленького оператора в обход лидеров рынка.
Причем эта сделка может повлиять на продажу еще одного оператора. Дело в том, что Кузбасская транспортная компания была совместным предприятием, в котором КТК принадлежало лишь 49,98% компании. Остальная часть контролировалась "Сибуглеметтрансом". В компании отказались комментировать сделку. Сразу несколько источников "Ъ" на рынке пояснили, что "Сибуглеметтранс" сейчас и сам продается, презентация рассылалась большинству крупных игроков. На сайте компании указано, что она владеет более 5 тыс. вагонов (но часть их, видимо, была в СП с КТК). Владельцы компании не раскрываются, одним из них считается Евгений Подалинский.
"ЗапСиб-Транссервис" на "Сибуглеметтранс" не претендует, однако участники рынка утверждают, что Кузбасская транспортная компания была одним из наиболее интересных элементов бизнеса оператора. В результате, говорят собеседники "Ъ", теперь "Сибуглеметтранс" стал гораздо менее привлекательным активом.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
24.02.2024 ММК заплатил за шахту имени Тихова 22,5 млрд рублей
24.02.2024 Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году
24.02.2024 В 2024г на Ерковецком разрезе в Приамурье увеличат добычу угля до 2,3...
24.02.2024 Российский импорт угля в Турцию достиг исторического максимума в 2023...
24.02.2024 В 2023 году компания «Русский Уголь» реализовала более 65...
24.02.2024 В 2023 году в черноморских портах упала перевалка угля.
15.02.2024 На Распадской введут в эксплуатацию российскую модульную установку по...
15.02.2024 Колмар увеличит объем добычи угля и создаст новые рабочие места в...
15.02.2024 Уголь продолжает тлеть.
15.02.2024 В 2023 году Финляндия сократила потребление угля на 42%
15.02.2024 Китай увеличил на 62% импорт угля в 2023 году
15.02.2024 Минэнерго оценивает дефицит пропускной способности для вывоза угля в...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|