Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
19.03.2013 "ЗапСиб-Транссервис" открыл новый уголь


Железнодорожная компания "ЗапСиб-Транссервис" купила кэптивного оператора Кузбасской топливной компании (КТК), получив, помимо более чем 3 тыс. вагонов, пятилетний контракт на обслуживание 65% ее грузовой базы. Аналитики оценивают сумму сделки на уровне $220-260 млн. Некрупный "ЗапСиб-Транссервис" смог не только забрать актив в обход конкуренции с крупнейшими игроками, но и в значительной степени обесценить в результате сделки "Сибуглеметтранс", который также выставлен на продажу.

О том, что "ЗапСиб-Транссервис" купил кэптивного оператора Кузбасской топливной компании, "Ъ" рассказали источники на рынке. По их словам, сделка была закрыта в начале марта. Гендиректор "ЗапСиб-Транссервиса" Андрей Муравьев подтвердил, что недавно было приобретено 100% ООО "Кузбасская транспортная компания", сумма сделки не раскрывается. В сделку вошли не только 3120 вагонов, но и пятилетний контракт на 65% грузовой базы КТК. Господин Муравьев уточнил, что для работы с Кузбасской топливной компанией потребуется больше парка, чем приобретено в рамках сделки. "Будем задействовать частично свои вагоны, вероятно, дополнительно привлекать с рынка",— пояснил топ-менеджер. Он добавил, что теперь у оператора будет более 12 тыс. вагонов, однако в планах на ближайшие два года — нарастить парк до 20 тыс.

В самой КТК также подтвердили, что свыше 60% ее грузовой базы теперь обслуживает "ЗапСиб-Транссервис", среди других партнеров — Федеральная грузовая компания. В среднем КТК нужно более 10 тыс. вагонов в месяц — соответственно, на "ЗапСиб-Транссервис" приходится порядка 6 тыс. "Не исключено, что в дальнейшем доля "ЗапСиб-Транссервиса" составит 100% грузовой базы КТК, в соглашении такой опцион есть",— рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией.

На начало 2013 года в парке ООО "ЗапСиб-Транссервис" было 9356 вагонов (5347 в собственности, 4009 — в аренде). За год компания перевезла 23,95 млн т грузов. Основной объем пришелся на энергетический и коксующийся уголь, железорудное сырье, известняк, черные металлы. По данным базы СПАРК, в 2011 году выручка составила 4,93 млрд руб., чистая прибыль — 345 млн. Совладельцы — гендиректор Андрей Муравьев (32,5%) и его бизнес-партнеры.

КТК — один из крупнейших производителей энергетического угля в Западной Сибири. Ведет добычу угля на Караканском-Южном, Виноградовском и Черемшанском разрезах. Объем продаж в 2012 году составил 10,2 млн т угля.

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук считает, что сделка еще раз подтверждает устоявшийся с 2012 года тренд: операторы ведут борьбу за грузовую базу, а не за вагоны. "ЗапСиб-Транссервис" занимает прочные позиции на региональном рынке, там он составляет серьезную конкуренцию крупнейшим игрокам, добавил эксперт. Он оценивает Кузбасскую транспортную компанию на уровне $220-260 млн, отмечая, что "ЗапСиб-Транссервис" сумел купить не самого маленького оператора в обход лидеров рынка.

Причем эта сделка может повлиять на продажу еще одного оператора. Дело в том, что Кузбасская транспортная компания была совместным предприятием, в котором КТК принадлежало лишь 49,98% компании. Остальная часть контролировалась "Сибуглеметтрансом". В компании отказались комментировать сделку. Сразу несколько источников "Ъ" на рынке пояснили, что "Сибуглеметтранс" сейчас и сам продается, презентация рассылалась большинству крупных игроков. На сайте компании указано, что она владеет более 5 тыс. вагонов (но часть их, видимо, была в СП с КТК). Владельцы компании не раскрываются, одним из них считается Евгений Подалинский.

"ЗапСиб-Транссервис" на "Сибуглеметтранс" не претендует, однако участники рынка утверждают, что Кузбасская транспортная компания была одним из наиболее интересных элементов бизнеса оператора. В результате, говорят собеседники "Ъ", теперь "Сибуглеметтранс" стал гораздо менее привлекательным активом.


Источник:   Коммерсантъ

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
   24.02.2024 ММК заплатил за шахту имени Тихова 22,5 млрд рублей
   24.02.2024 Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году
   24.02.2024 В 2024г на Ерковецком разрезе в Приамурье увеличат добычу угля до 2,3...
   24.02.2024 Российский импорт угля в Турцию достиг исторического максимума в 2023...
   24.02.2024 В 2023 году компания «Русский Уголь» реализовала более 65...
   24.02.2024 В 2023 году в черноморских портах упала перевалка угля.
   15.02.2024 На Распадской введут в эксплуатацию российскую модульную установку по...
   15.02.2024 Колмар увеличит объем добычи угля и создаст новые рабочие места в...
   15.02.2024 Уголь продолжает тлеть.
   15.02.2024 В 2023 году Финляндия сократила потребление угля на 42%
   15.02.2024 Китай увеличил на 62% импорт угля в 2023 году
   15.02.2024 Минэнерго оценивает дефицит пропускной способности для вывоза угля в...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования