Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
29.08.2013 Пообщались с Путиным


Последняя неделя августа в Кузбассе – это настоящий аншлаг федеральных чиновников. Депутаты, министры, миллионеры и миллиардеры заполоняют собой города и шахтерские поселки. В канун дня Шахтера Кемеровскую область посетил сам Патриарх Кирилл. И не просто посетил – освятил ряд храмов, в том числе и Святой Варвары, покровительницы шахтёров.

А в понедельник, 26 августа сюда прилетел Владимир Путин – проверить на мете выполнение стратегии угольной отрасли. Одновременно и независимо от Президента в Кемерово прибыл и Министр МВД Владимир Колокольцев – потребовать отчета о расследовании ряда преступлений.

Как отметил в своем выступлении Владимир Путин, в добыче угля ежегодно устанавливаются рекорды: так, по итогам прошлого в отрасли в России был достигнут очередной максимум за постсоветский период – 354,9 млн тонн (рост к 2011-му составил 5,4%). Растет и переработка – и энергетического (на 6%), и коксующегося угля (на 9%). Хотя это направление – переработка угля и его обогащение – все равно остается недоразвитым: так, из более 272 млн тонн энергетического угля, добытого в 2012 году, было переработано лишь 26%. Но при этом все достижения углепрома практически полностью определяются ежегодным ростом экспорта. Негативная же динамика потребления угля на внутреннем рынке очевидно снижает устойчивость отрасли и повышает ее зависимость от внешней конъюнктуры.

«Уголь отсюда сегодня экспортируется в 48 стран, однако цены на мировом рынке в последнее время не отличаются стабильностью. В результате, - рассказал на заседании губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, «большинство кузбасских компаний работают, по сути, в убыток». Слабое место региона известно – его расположение в центре страны оборачивается высокими затратами на транспортировку угля к портам и на западе, и на востоке страны».

Участники совещания отметили, что несмотря на все титанические усилия РЖД и ежесуточную погрузку до 8 тыс. полувагонов, на складах в регионе уже скопилось более 16 млн тонн угля (при нормативе 4,7 млн тонн).

«Уголь лежит в течение года, самовозгорается, теряет в качестве, а значит, и цене, - посетовал Тулеев. При существующей пропускной способности железных дорог наращивать объем добычи угля нет смысла, заявил губернатор. Хотя в перспективе за счет расширения мощностей БАМа и Транссиба, в рамках которого предусмотрена ликвидация узких мест на направлении «Междуреченск – Абакан – Тайшет», у экспорта кузбасского угля в страны АТР откроется второе дыхание».

Рентабельность угольных активов вызывает опасение, заявил министр энергетики Александр Новак. «В 2013 году прибыль компаний к нулю сведена, ранее они от 70 млрд до 130 млрд руб. в год получали прибыль до уплаты налогов, — подсчитал министр. — Доля транспортных расходов при экспорте составляет 50—55%. Необходимо наконец перейти на долгосрочное тарифное регулирование».

По прогнозам экспертов, доля угля в мировом энергопотреблении упадет с 24 до 18%, но с ростом спроса продажи все равно будут расти на 0,8% год. «Конкуренция обостряется, — продолжил Новак. — Необходимо повышать конкурентоспособность и стимулировать внутренний рынок потребления, модернизировать железнодорожную и портовую инфраструктуру, давать преференции для новых месторождений».

Уголь — пятый по выручке при экспорте 13 млрд долл. в год, - подчеркнул в своем выступлении гендиректор Сибирской угольной энергетической компании Владимир Рашевский. Но цены только в 2012 году упали на 20%, а если взять в расчет предыдущий год, то это минус 40—60%. Убыток компаний от экспорта — 3,5 млрд руб. При этом Россия не уникальна: 30% экспортно-ориентированных отраслей мира работает в убыток. Спасает запас прочности, заложенный в тучные годы. «Но цены падают второй год подряд, и просвета не видно», — вздохнул Рашевский.

Что касается железнодорожных тарифов, а кузбасский уголь приходится вывозить на 4000 км на запад или на Восток, то Аман Тулеев выступил с предложением сделать взаимосвязанными цены на уголь и тарифы ОАО «РЖД». Он попросил президента дать поручение железнодорожникам и угольщикам собраться в месячный срок и принять решение действовать совместно: при изменении цены на уголь на такую же величину корректировать железнодорожные тарифы на его перевозку.

В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин ответил на это, что доходная ставка на перевозку каменного угля на 68% ниже других, даже ниже себестоимости. «Убытки от перевозки каменного угля составили 79 млрд руб.», — доложил он президенту, отметив, что проблемы угольной отрасли за счет РЖД не решить. Скидку компаниям, инвестирующим в железную дорогу, Якунин согласился дать, только если они будут обслуживать построенную инфраструктуру. «Иначе мы все равно будем в убытке», — сокрушался президент РЖД.

Владимир Якунин отметил, что угольные компании не торопятся вступать в партнёрские программы, которые позволили бы ускорить транспортировку угля. В то время как ускорение транспортировки, по его мнению, возможно, если угольщики будут совместно с железнодорожниками разрабатывать схемы транспортной логистики. В частности, если уголь будет отправляться с предприятий строго по расписанию и если угольщики согласятся транспортировать свой продукт по наименее загруженным веткам.

И главный момент, который «красной линией» прошел сквозь все совещание в Кемерове. Президент усиленно попросил присутствующих угольщиков наладить налогообложение.

«Так как ресурсная база наших компаний находится в России, то и центр формирования прибыли и налогообложения должен находиться в России, а не где-то за границей и в офшорах, — заявил глава государства, подчеркнув, что такое требование есть во многих промышленно развитых странах. В мире сформирован цивилизованный и прагматичный подход: налоги платятся по месту ведения бизнеса. Тем более если это связано с недрами, с нашими природными богатствами», — отметил президент.

После окончания официальной части Владимир Путин неформально пообщался с шахтерами. Кузбасских горняков волновал вопросы охраны труда, пенсионного обеспечения. Просили президента и помочь с окончанием строительства дороги «Кемерово-Ленинск-кузнецкий».

Президент сказал шахтерам, что не возражает против законодательного увеличения часов рабочей смены для горняков. По его словам, увеличение нужно будет провести таким образом, чтобы общее количество рабочих часов в неделю для тех горняков, которые работают под землей и на открытых площадках, было в пределах нормы. «Эти изменения подготовлены и в ближайшее время будут приняты», - подчеркнул он.

На встрече с шахтерами Владимир Путин также заявил, что отменять льготу для шахтеров по досрочному выходу на пенсию нецелесообразно и непозволительно до тех пор, пока эта профессия является опасной и вредной для здоровья. На вопрос горняков о проживании на отработанных землях и проблемах с жильём после землетрясения в этом году Владимир Путин ответил, что в настоящее время деньги выделяются на расселение из аварийного и ветхого жилья в целом, но регионы сами принимают решение о том, чтобы в первую очередь расселять многоквартирные дома. «Правда, в самом законе не предусмотрена возможность финансирования из этого источника отдельных домостроений», - признал президент. - «Мы внесем изменения в закон, сделаем так, чтобы закон позволял это делать», - пообещал глава государства.

И продолжил поездку. Впереди у Путина Хакасия, Амурская область, Хабаровский край. Закончится рабочая поездка президента России во Владивостоке.


Источник:   Континент Сибирь

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования