Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
18.11.2013 Повышение тарифов на ж/д перевозку угля угробит Кузбасс – Аман Тулеев


Рентабельность экспорта угля из Кемеровской области может уйти в минус из-за намерения РЖД повысить тарифы на перевозки. Об этом в интервью журналу "Эксперт" заявил губернатор Кузбасса Аман Тулеев.

Глава региона сообщил, что РЖД в настоящее время не хочет идти навстречу Кемеровской области в вопросе установки тарифов на перевозку угля при том, что "никакой катастрофы бы не было", если бы компания снизила существующий тариф на 15 %. Единственное, что понадобилось бы изменить – увеличить на тысячу число загружаемых в сутки полувагонов. При этом железные дороги часто не могут пропустить к портам уже существующие составы.

На все предложения рационализировать процесс перевозки угля глава РЖД Владимир Якунин фактически не реагирует. На совещаниях все сводится к конфликтам. По словам Аман Тулеева, "до ругани доходит страшной".

Перспективы же еще менее благоприятные, чем настоящее положение. Железные дороги хотят повысить на 13 % тарифы на перевозку угля из Кузбасса к портам Дальнего Востока.

"Это нас окончательно угробит! Экспорт нашего угля с начала года и так имеет практически нулевую рентабельность, цены грохнулись где-то на 40 процентов. Но если мы сейчас остановим экспорт, то внешние рынки потеряем раз и навсегда – там конкуренция очень жесткая", – уверен глава Кемеровской области.

Сложная ситуация на внешнем рынке ситуацией на внутреннем не компенсируется. Только за первое полугодие 2013 года поставки кузбасского угля на российский рынок сократились на 10 %, и внутренний рынок продолжает сжиматься.

На складах региона скопилось уже 15 миллионов 600 тысяч тонн угля. Это тройной норматив.

"В процессе хранения уголь теряет качество да еще начинает тлеть, повышается вероятность возгораний. Потом ветер поднимается, разметает угольную пыль по всей округе. А самое главное, наносится психологическая травма людям. Я, шахтер, рискуя жизнью, залез, добыл уголь, а он месяцами лежит потом на складе, никому не нужный. Ради чего я горбачусь и рискую?", – пояснил губернатор.

При этом создается впечатление, что Минэнерго в использовании имеющихся ресурсов совершенно не заинтересовано. Так, за последние годы на 10 миллионов тонн увеличились поставки экибастузского угля из Казахстана. Импорт мотивируют тем, что именно на этот уголь ориентированы многие тепловые станции в России, однако специалисты уверены, что они прекрасно бы работали и не кузбасском угле.

"Но когда мы ставим вопрос хотя бы о неувеличении поставок казахстанского угля в Россию, нас не слышат", – сказал губернатор.

Он считает, что единственным выходом из ситуации является принятие волевого решения. Хотя бы на полгода нужно обеспечить режим наибольшего благоприятствования отрасли по тарифам и вагонам. За это время Кузбасс бы смог вывезти складские запасы и осуществить экспортные поставки, хоть и с минимальной рентабельностью.


Источник:   СИБИНФО

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования