Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
18.11.2013 Повышение тарифов на ж/д перевозку угля угробит Кузбасс – Аман Тулеев


Рентабельность экспорта угля из Кемеровской области может уйти в минус из-за намерения РЖД повысить тарифы на перевозки. Об этом в интервью журналу "Эксперт" заявил губернатор Кузбасса Аман Тулеев.

Глава региона сообщил, что РЖД в настоящее время не хочет идти навстречу Кемеровской области в вопросе установки тарифов на перевозку угля при том, что "никакой катастрофы бы не было", если бы компания снизила существующий тариф на 15 %. Единственное, что понадобилось бы изменить – увеличить на тысячу число загружаемых в сутки полувагонов. При этом железные дороги часто не могут пропустить к портам уже существующие составы.

На все предложения рационализировать процесс перевозки угля глава РЖД Владимир Якунин фактически не реагирует. На совещаниях все сводится к конфликтам. По словам Аман Тулеева, "до ругани доходит страшной".

Перспективы же еще менее благоприятные, чем настоящее положение. Железные дороги хотят повысить на 13 % тарифы на перевозку угля из Кузбасса к портам Дальнего Востока.

"Это нас окончательно угробит! Экспорт нашего угля с начала года и так имеет практически нулевую рентабельность, цены грохнулись где-то на 40 процентов. Но если мы сейчас остановим экспорт, то внешние рынки потеряем раз и навсегда – там конкуренция очень жесткая", – уверен глава Кемеровской области.

Сложная ситуация на внешнем рынке ситуацией на внутреннем не компенсируется. Только за первое полугодие 2013 года поставки кузбасского угля на российский рынок сократились на 10 %, и внутренний рынок продолжает сжиматься.

На складах региона скопилось уже 15 миллионов 600 тысяч тонн угля. Это тройной норматив.

"В процессе хранения уголь теряет качество да еще начинает тлеть, повышается вероятность возгораний. Потом ветер поднимается, разметает угольную пыль по всей округе. А самое главное, наносится психологическая травма людям. Я, шахтер, рискуя жизнью, залез, добыл уголь, а он месяцами лежит потом на складе, никому не нужный. Ради чего я горбачусь и рискую?", – пояснил губернатор.

При этом создается впечатление, что Минэнерго в использовании имеющихся ресурсов совершенно не заинтересовано. Так, за последние годы на 10 миллионов тонн увеличились поставки экибастузского угля из Казахстана. Импорт мотивируют тем, что именно на этот уголь ориентированы многие тепловые станции в России, однако специалисты уверены, что они прекрасно бы работали и не кузбасском угле.

"Но когда мы ставим вопрос хотя бы о неувеличении поставок казахстанского угля в Россию, нас не слышат", – сказал губернатор.

Он считает, что единственным выходом из ситуации является принятие волевого решения. Хотя бы на полгода нужно обеспечить режим наибольшего благоприятствования отрасли по тарифам и вагонам. За это время Кузбасс бы смог вывезти складские запасы и осуществить экспортные поставки, хоть и с минимальной рентабельностью.


Источник:   СИБИНФО

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования