29.07.2014 |
«Мечел» законтрактовал поставки с Эльгинского месторождения на «полтора-два года вперед» |
|
ОАО «Мечел» Игоря Зюзина законтрактовало поставки с Эльгинского месторождения на полтора-два года вперед. Об этом ИТАР-ТАСС заявил гендиректор «Мечел-майнинга» Павел Штарк. Эльгинское месторождение — одно из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей, его запасы оцениваются в 2,2 млрд т по стандартам JORC, и оно является главным инвестиционным проектом «Мечела». В 2014 г. компания собирается добыть более 1 млн т угля, в 2015-2016 гг. — «столько, сколько сможем переработать на пилотной обогатительной фабрике: около 3 млн т в год», сказал Штарк. По его словам, «огромный интерес» к продукции месторождения проявляют покупатели в Азии. «В этом году мы будем отгружать им пробные партии концентрата коксующегося угля. Мы уже проводили пробное коксование на „Мечел-коксе“, „Москоксе“ и японских коксохимических заводах — результаты очень хорошие», — сказал гендиректор «Мечел-майнинга».
28 июля сообщалось, что «Мечел» договорился с южнокорейской SG Global о поставке в год до 2,8 млн т энергетического угля с Эльгинского месторождения. До 1,5 млн т угля будет поставляться для электростанций GS Global, еще до 1 млн т угля — для «дочки» GS Global, Tongyang Cement & Energy, которая является лидером строительной отрасли Южной Кореи. Штарк добавил, что у «Мечела» есть и крупные контракты на поставки угля с Эльги помимо GS Global. Например, это контракт на 200 000 т концентрата в год с «одной из крупнейших японских сталелитейных компаний». Кроме того, «Мечел» участвует в тендере «РАО ЭС Востока» на поставку энергетических углей для генерации, отметил Штарк. Объем поставок он не назвал.
«Мечел» не видит других претендентов на покупку железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению, кроме ОАО «Российские железные дороги», сказал также Штарк. Он объяснил агентству, что у проекта есть риски, связанные с освоением Эльги, «угольные риски», и есть риски, связанные с железной дорогой. Руководитель «Мечел-майнинга» считает, что «никто из китайских или японских производителей не строил железные дороги в Якутии, поэтому они не могут просчитать риски, связанные с развитием и эксплуатацией» этой железнодорожной ветки. Однако, по его словам, эти риски понятны ОАО «РЖД» и эта компания «крайне заинтересована в успехе Эльгинского проекта, который сделает окупаемыми инвестиции в развитие Восточного полигона в объеме около 500 млрд руб.». Сделка по выкупу ветки Улак — Эльга компанией РЖД «сможет радикально изменить ситуацию с долговой нагрузкой» «Мечела», сказал Штарк.
Сейчас долг «Мечела» достиг $8,3 млрд. Долг сформирован в том числе за счет кредитов, которые «Мечел» привлекал под проект разработки Эльги. Банки-кредиторы и органы власти ищут выход из ситуации. Рассматривается в том числе банкротство «Мечела» и реструктуризация его долгов при участии Внешэкономбанка.
От идеи привлечь инвестора в «Мечел-майнинг» компания отказалась, сказал также Штарк. По его словам, идут переговоры о привлечении партнера в Эльгинский проект. Топ-менеджер отметил, что есть «целый ряд интересантов из Юго-Восточной Азии и других регионов» для участия в освоении Эльгинского месторождения угля. Компания не исключает участие РФПИ.
37,5% акций «Мечел-майнинга» уже заложены по кредитам ВТБ, и еще 25% — по линиям Сбербанка России. В середине июня источники ИТАР-ТАСС говорили, что «Мечел» готов заложить еще 37,5% акций горнодобывающего дивизиона «Мечел-майнинга» для получения бридж-кредита ВЭБа на 35 млрд руб. Балансовая стоимость этого пакета оценивается в 46,2 млрд руб., т. е. в 1,3 раза превышает сумму потенциального бридж-кредита, отмечает агентство.
Группа «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Игорю Зюзину принадлежит 67,42% акций компании, остальным менеджерам компании — менее 1%.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
эфиоп || 31.07.2014 3:50:03 |
Зюзин и весь менджмент мечела -бандиты с 90-х годов отжавшие бизнес на халяву - сами ни разу не работающие в угольной промышленности и ни ычего не понимающие в отрасли - только бабло считать умеют - загубили все |
|
Всего к этой новости комментариев 1 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|