14.10.2014 |
Якунин обвинил угольщиков в отсутствии экономической логики |
|
Президент РЖД Владимир Якунин не видит экономической логики в заявлениях угольщиков о том, что повышение грузовых ж/д тарифов в 2015 году на 10% будет серьезным ударом по их отрасли. "Письмо профсоюзов оцениваю негативно, потому что прекрасно осведомлен, что за подобного рода заявлениями стоит все что угодно, только не экономическая логика", - написал глава государственной монополии в своем блоге.
"В прошлом году нам обнулили тарифы. Это никак не простимулировало промышленность (на что делали ставку), ситуация в экономике усугубилась, а РЖД в результате получили бухгалтерский убыток в миллиарды рублей, а по сути - уценку основных фондов. Сегодня мы оказались в ситуации, когда нам приходится балансировать бюджет за счет сокращения эксплуатационных расходов и переводом 133 тыс. сотрудников на неполную занятость. У шахтеров такого нет: рентабельность составляет 16%, то есть в 2,5 раза выше, чем у железнодорожников. На каком основании профсоюзные деятели берут на себя право оценивать экономику РЖД, не обладая необходимой информацией и компетенциями?!" - добавил Якунин.
Он подчеркнул, что вопрос о повышении ж/д тарифов "решался на уровне правительства РФ" - и "в обсуждении принимали участие владельцы крупнейших угольных шахт Кузбасса, которые согласились с расчетами, представленными РЖД".
7 октября кузбасские профсоюзы провели в Кемерово митинг против планируемого повышения тарифов на ж/д перевозки грузов. По данным Федерации профсоюзных организаций Кузбасса, в нем приняли участие порядка 8 тыс. человек.
"Угольная отрасль находится в чрезвычайно сложном положении. Цены на рынке угля с 2011 г. упали в 2 раза, в результате транспортные расходы в цене угля доходят до 60% и более", - говорил в этой связи председатель федерации Олег Маршалко, отмечая, что при такой высокой транспортной составляющей 70% угледобывающих предприятий региона убыточны. Если она еще вырастет, то уголь в Кузбассе будет добывать просто невыгодно, отмечал профсоюзный лидер.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|