30.11.2016 |
Погрузка угля на железные дороги снизилась на 4,4% |
|
В октябре текущего года погрузка угля на сети РЖД сократилась на 4,4% к уровню прошлого года и составила 28 млн т. Всего с начала 2016 г. по железной дороге было отправлено 268,5 млн т угля, что на 1,9% выше уровня 2015 г.
Добыча угля в октябре, снизилась относительно прошлогоднего уровня на 3,0%, по данным Федеральной службы государственной статистики, и на 4,4%, по данным Министерства энергетики России. Причина октябрьского снижения добычи – недовывоз угля в сентябре из-за нехватки полувагонов. Тем не менее, в октябре Министерство энергетики России прогнозирует рост добычи по итогам года на 4,8%, а увеличение экспорта - на 5,7%.
Внутренние перевозки угля сократились почти на 15%, так как экспортные отправки вновь оказались в приоритете (рост на 7%). Рост на мировом рынке цены на уголь ($88,2 за 1 т на условия CIF ARA к середине ноября) и, как следствие, повышенная маржинальность экспортных перевозок позволили вырасти грузопотоку в страны Европейского Союза (+7%), Китай (+40%), Японию (+6%) и Великобританию (+5%).
Китайское правительство отменило часть ограничений, действовавших с марта на местных угольных шахтах, в связи с ростом цен на уголь и падением китайской добычи. Это позволило компаниям работать 330 дней в году, вместо 276, установленных ранее. Действовавшие ограничения за 10 месяцев 2016 г. привели к сокращению внутреннего производства угла на 11% к аналогичному периоду прошлого года, тогда как импорт увеличился на 18,5% - до 200 млн т.
Эксперты полагают, что новые меры не приведут к сокращению цены на уголь в 2017 году. Она будет по-прежнему высокой, поскольку китайское правительство постарается поддержать положительные денежные потоки для большинства угледобывающих предприятий с сохранением рентабельности для жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем, ожидаются колебания цен на уголь по мере корректировки китайской политики.
В краткосрочной перспективе ожидается восстановление перевозок угля по мере балансировки парка полувагонов в связи с сезонным сокращением перевозок строительных грузов, сообщается в аналитическом отчета Объединенной вагонной компании.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|