18.05.2017 |
В Приморье появятся два специализированных угольных терминала |
|
«Мощные современные высокотехнологичные порты решат проблему угольной пыли в городах Приморья. Когда рынку будут предложены специализированные портовые мощности, этот грузопоток перейдёт в большие порты», – сообщил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.
Крупные инвесторы планируют строительство двух специализированных портовых терминалов для перевалки угля в Приморье. Это позволит переориентировать грузовую базу на новые мощности и ликвидировать обработку пылящего груза в городах края, заявил первый вице-губернатор региона Василий Усольцев в ходе рабочего визита на объекты 17 мая.
Первой площадкой стала северная часть бухты Суходол в Шкотовском районе Приморья, где построить специализированный угольный порт намерен Сибирский деловой союз. Инвестор планирует вложить в проект порядка 30 миллиардов рублей, таким образом обеспечив доступ к портовой инфраструктуре для малых и средних угледобывающих предприятий, сообщил генеральный директор ООО Суходол Павел Колбасюк.
«С ростом спроса на российский уголь на азиатском рынке все острее проявляется дефицит специализированных портовых мощностей в регионе. Гарантированная грузовая база составит не менее 12 миллионов тонн ежегодно. Спроектированы два причала длиной более 640 метров и необходимые производственные мощности, в том числе строительство железнодорожной ветки протяжённостью почти 11 километров от станции Смоляниново. Документация прошла госэкспертизу, мы готовы выйти на строительную площадку. Запуск первой очереди запланирован в 2019 году. При выходе на проектную мощность порт Суходол ежегодно будет переваливать 12 миллионов тонн, будет создано 750 новых рабочих мест», – отметил руководитель компании.
Особое внимание при проектировании было уделено экологической безопасности, добавил Павел Колбасюк. площадка для будущего порта максимально удалена от населенных пунктов, на терминале предусмотрены все современные технологии по пылеподавлению: защитные экраны, закрытые зоны пересыпки угля и вагоноопрокидыатели, а также орошение на каждом этапе перевалки.
Началу работ препятствует запрет Минобороны, к землям которой относится данный участок. Первый вицей-губернатор подчеркнул, эта проблема коснулась всего Приморского края, и решать её нужно системно. Пока же есть договорённость с военным ведомством о поэтапном выводе участков из запретной зоны. Вопрос инвесторов будут решать в первую очередь, заявил Василий Усольцев.
Второй специализированный угольный терминал – порт Вера – расположился в районе мыса Открытый возле ЗАТО Фокино. Инвесторы – группа компаний «Росинжиниринг» и дочернее предприятие «Ростех» компания «РТ-Глобальные Ресурсы», уже приступили к активной фазе строительства.
«Сейчас идут подготовительные работы: устройство дорог и площадки для склада, планировка территории под пирс и конвейерную линию. Первый этап – объём перевалки до одного миллиона тонн – планируем запустить уже в следующем году. При выходе на проектную мощность будем переваливать 20 миллионов тонн в год. Объём инвестиций составит почти 40 миллиардов рублей. Более 1,6 миллиардов уже вложено в проект», – отметил генеральный директор ООО «Порт «Вера» Евгений Диев, добавив, что проектом предусмотрены тройная система экологической защиты и строительство очистных сооружений.
Василий Усольцев отметил, что администрация региона приветствует такие темпы работ. Первый вицей-губернатор подчеркнул, строительство специализированных угольных терминалов за пределами населенных пунктов позволит решить проблему перевалки пылящего груза в городах края.
«Конъюнктура на мировых рынках способствует росту объёмов экспорта сырьевых товаров, в том числе угля. Существующие мощности не справляются с объёмами перевалки, жители портовых городов – Владивостока, Находки, Посьета – страдают от угольной пыли. Такие специализированные терминалы, которые вынесены за пределы населённых пунктов, и есть решение проблемы», – отметил первый вице-губернатор Приморья.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|