05.09.2018 |
РЖД ищет уголь в Суходоле |
|
Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» рассмотрит вопрос о предоставлении ООО «Морской порт Суходол» займа более чем на 9 млрд руб. на 13 лет под 10% годовых, при этом РЖД может получить в проекте 25,01% за 440 млн руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с повесткой заседания.
«Суходолом» владеет группа «Сибирский деловой союз» (СДС) Михаила Федяева и Владимира Гридина. Проект стартовал в 2012 г. и предполагает создание угольного порта в Приморье на 20 млн тонн (12 млн тонн к 2021 г., еще 8 млн тонн - в 2022 г.). Общее финансирование может составить около 48,5 млрд руб. (строительство - 35,4 млрд руб.), из которых заемные средства - около 37 млрд руб., говорят источники издания. NPV проекта - 18,94 млрд руб., IRR - 14,95%, срок окупаемости - более 12 лет.
«Российские железные дороги» могут выдать заем траншами в течение трех лет, если «Суходол» предоставит договоры с подрядчиками, подтвердит источники финансирования со своей стороны и заключит долгосрочный контракт take-or-pay с СДС на перевалку не менее 12 млн тонн в год по ставке не менее $10 за тонну.
Строительство терминала в бухте Суходол – идея правительства, которое планировало в 2012 г. сделать его портом для угольщиков. В 2013 г. для строительства порта нашелся инвестор – СДС, у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 гг.
Однако экономический кризис привел к тому, что проект отложили на полку. А присоединившаяся к СДС в 2014 г. Volga Group Геннадия Тимченко в скором времени вышла из проекта. Будущее порта не смогли очертить в конкретные рамки и на третьем ВЭФ во Владивостоке в 2017 г. Тогда генеральный директор «СДС-Уголь» (еще «дочка» СДС, у которой холдинг впоследствии забрал долю в ООО «Морской порт Суходол») Геннадий Алексеев заявил, что главным ограничителем развития угольной отрасли в крае является инфраструктура, особенно железнодорожная. «РЖД является главным достоянием России. Это надо понять всем. И потому нельзя втискивать РЖД в рыночные отношения. Это инфраструктура. Когда мы это поймем, тогда экономика России начнет расти семимильными шагами. И тогда у СДС появится собственный порт на Дальнем Востоке. Для этого у нас все готово», - сказал Алексеев.
Весной текущего года СДС стала резидентом свободного порта Владивосток.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|