01.05.2019 |
Ространснадзор забраковал колёса ЕВРАЗа после недавних ЧП на сети РЖД |
|
Под запрет ведомства попали колёса, выпущенные НТМК (ЕВРАЗ) в 2003–2006 годах, которые, по мнению ведомства, могут содержать дефекты. Всего нельзя эксплуатировать 0,15% от общего числа колёс на сети РЖД, а значит, на рынке запчастей этот запрет никак не скажется. Однако ситуация гораздо серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд: в России отсутствует процедура изъятия из эксплуатации колёс с истёкшими сроками службы. И предпринятые контролирующим ведомством меры эту проблему не решат.
Виной двух сходов ПС, произошедших с паузой ровно в год, в феврале 2018 и 2019 гг., стали изломы цельнокатаных колёс (ЦКК), изготовленных НТМК в период с апреля 2003 года по январь 2006 года. По данным металлографической экспертизы разрушение колёс случилось из-за трещин, появлявшихся в складках на внутренней поверхности дисков. Ссылаясь на экспертизу, Ространснадзор издал предостережение, запрещающее эксплуатацию колёс, произведённых НТМК в тот период.
НТМК, как производитель, не несёт ответственности за эксплуатацию колёс с истёкшим сроком службы.
Связывался ли Ространснадзор с производителем, продукция которого попала под запрет, нам не известно: на официальный запрос vgudok.com оперативно в ведомстве не ответили. А вот в ЕВРАЗе нам пояснили, что экспертиза, на которую ссылается ведомство, лишь выявила наличие складок — концентраторов напряжения в колесе. И это не является признаком нарушения действовавшей технологии и тем более норм безопасности.
Причём, в разговоре с нашим корреспондетом в холдинге особо подчеркнули: «Начиная с 2005 года возникновение подобных концентраторов в колесах, выпускаемых НТМК, вообще невозможно в связи с переходом на технологию полнопрофильной обработки колёс».
По мнению другого эксперта, появление трещин в напряжённых местах колёс вполне возможно связано с усталостью металла, тем более, что они уже выработали свой срок службы, и по хорошему их следовало давным-давно заменить, не доводя ситуацию до ЧП. НТМК, как производитель, не несёт ответственности за эксплуатацию колёс с истёкшим сроком службы, поскольку далее наступает ответственность собственника ПС, который должен прекратить эксплуатацию, отметили в ЕВРАЗе. И добавили, что предостережение Ространснадзора, по сути, нужно для запуска механизма изъятия из эксплуатации колёс с истёкшими сроками службы (12 лет).
Получается, что сегодня в стране отсутствует установленная государством процедура изъятия превысившей пределы годности продукции. И, как мы опасаемся, это касается не только колёс. Собственники подвижного состава, похоже, по вполне понятным причинам, стараются использовать свой инвентарь максимально дольше. В этой ситуации такой «запуск» механизма, когда запрещается эксплуатация колёс одного производителя, к тому же в узких временных рамках, особого эффекта не принесёт.
Если собственники не проверят свой парк, согласно предписанию, это придётся делать вагонникам РЖД.
Кстати, ЕВРАЗ нам сообщил, что срок службы колёс НТМК составляет 12 лет. Мы уже отмечали, что, по словам директора по продажам железнодорожных колёс ВМЗ Дмитрия Цхе, срок службы колёс другого крупнейшего производителя вообще составляет 5-6 лет.
Число попавших под запрет колёс в эксплуатации может составлять порядка 6 тыс. штук. При этом всего на сети раскатывает свыше 4 млн таких колёс. Как мы выяснили, знаки и клейма, указывающие номер предприятия, месяц и год производства и т.д., наносят на наружную грань обода ЦКК. И если собственники вагонов не постараются проверить свой парк, согласно предписанию Ространснадзора, то это придётся делать вагонникам РЖД. А дальше… неминуемо возрастёт время обработки составов на станциях, поскольку простым обстукиванием и осмотром ходовых частей вагонникам не обойтись, им придётся всматриваться в каждое колесо в поисках клейма. И вот тогда нам уже придётся оперировать совершенно другими цифрами: временем оборота вагонов на сети, к примеру. И вот этот показатель начнёт меняться отнюдь не в сторону сокращения.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|