19.02.2021 |
Вывоз дальневосточного угля потребует «сверхбюджета» |
|
ОАО «РЖД» по поручению вице-премьера РФ Юрия Трутнева оценило, сколько средств потребуется для вывоза с новых месторождений Дальневосточного федерального округа заявленного объема угля, сообщает «Коммерсантъ». В частности, один из вариантов – сократить квоту Кузбасса и дать преференции грузоотправителям с Дальнего Востока. Это по подсчетам РЖД позволит вывезти порядка 57млн тонн угля.
История вопроса РЖД «загрузила» Восточный полигон с плюсом Инвестпрограмма РЖД «похудела» на четверть Развитие Восточного полигона хотят приравнять к Олимпиаде в Сочи. На законодательном уровне По подсчетам монополии, для вывоза всего заявленного угля с Дальнего Востока, нужно 700 млрд рублей сверх плана для развития железнодорожного участка «Тында-Ванино». Для привлечения дополнительных средств РЖД предлагают ряд решений: от инвестиционных тарифов до концессий. Однако эксперты называют завышенными оценки и потенциального роста объема перевозок угля, и масштабов необходимых работ. Как отмечают в монополии, сейчас в базе второго этапа развития Восточного полигона учтено только 13,4 млн тонн грузов с Эльгинского месторождения с 2025 года, хотя производителем заявлены 30 млн тонн с 2025 года и 50 млн тонн в 2030-х годах. Месторождение принадлежит «А-Проперти» Альберта Авдоляна. Объемы Сугодинско-Огоджинского месторождения, заявленные на уровне 20 млн тонн в 2025–2030 годах, не учтены в планах по Восточному полигону вообще. Этот разрез принадлежит на четверть «Ростеху», а еще на 75% – компании Екатерины Лапшиной, ранее управлявшей активами Альберта Авдоляна и его партнера Сергея Адоньева. Таким образом, по оценке РЖД, дополнительные объемы угля с месторождений ДФО, не учтенные в имеющихся планах развития Восточного полигона до 2024 года, могут достичь 56,6 млн тонн. Для вывоза этого угля монополия предлагает построить 956 км дополнительных главных путей на участке БАМа «Тында-Комсомольск-Ванино» и электрифицировать 1 700 км трассы. Также предусмотрено строительство моста через Амур и нового Кузнецовского тоннеля. Эти мероприятия, по расчетам ОАО «РЖД», обойдутся в 700 млрд рублей без учета внешнего энергоснабжения участка «Тында-Комсомольск» и потенциальной потребности в развитии портов Ванино-Совгаванского узла. При строительстве первого этапа Восточного полигона предполагалось, что будет меньше грузов из Кузбасса, а больше – с дальневосточных месторождений. Тогда перевозка угля из Кузбасса сократится до 39,5 млн тонн (ОАО РЖД уже предлагало сократить ее на 11 млн тонн, до 42 млн тонн). Однако это позволит дополнительно вывезти лишь 16,6 млн тонн с Эльги, а вывоз с Огоджи обеспечен не будет. Также монополия предлагает отдать приоритет грузоотправителям ДФО при распределении дефицитных мощностей Восточного полигона. ОАО «РЖД» уже обратилось в Минтранс с предложением корректировок. В частности, введения приоритета для коксующегося угля и продукции малого бизнеса. В Минтрансе решение по этим предложениям пока не приняли. Лишних 700 млрд рублей в долгосрочной инвестпрограмме РЖД нет. Эта сумма лишь немногим уступает инвестициям во второй этап развития Восточного полигона. Для того чтобы ее собрать, монополия предлагает целый ряд мер. Например, предоставление льготы по налогу на имущество, введение на участке «Тында-Ванино» условия ship-or-pay, дополнительного инвестиционного тарифа в 0,25 рубля за тонно-км с 2026 года (сейчас порядка 0,38 руб.), привлечение частных инвесторов к выкупу вечных бондов РЖД, а также использование обсуждаемого сейчас механизма дальневосточной концессии. Она, объяснял в январе глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, отличается от стандартной тем, что расходы по процентам, которые несет государство, перекладываются на бенефициаров инфраструктуры в виде инфраструктурного сбора, который те начинают платить, после того как объект запустится. Напомним, что холодной зимой 2021 года российские экспортеры угля существенно увеличили прибыльность своего бизнеса из-за сочетания высоких цен на энергетический уголь и снизившихся затрат на железнодорожную транспортировку. LR
Подробнее: https://logirus.ru/news/infrastructure/vyvoz_dalnevostochnogo_uglya_potrebuet_-sverkhbyudzheta.html
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
15.09.2025 Экспортная цена российского коксующегося угля перешла к росту
15.09.2025 Монголия рекордно подняла цены на уголь
18.08.2025 Кокс придержит прибыль
18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
18.08.2025 Уголь на скорую руку
18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
18.08.2025 Тамань закоксовалась
18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|