Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
28.06.2021 Уголь разворачивается на запад


В мае-июне ОАО «РЖД» отмечает заметный рост объема отгрузки угля в порты Северо-Западного региона. В конце прошлого года перевозки угля в этом направлении находились на минимальных показателях. Мировой рост цен на уголь привел к резкому увеличению экспорта этого вида топлива из России.

По данным ОАО «РЖД», за пять месяцев было отгружено 76,4 млн тонн угля, что на 16,1% больше, чем годом ранее. В ближайшие месяцы благодаря благоприятной конъюнктуре уголь будет оставаться одним из основных драйверов роста погрузки на сети ОАО «РЖД».

Тенденция роста погрузки угля в порты для отправки на экспорт наметилась ещё в первые месяцы 2021 года. С тех пор положительная динамика сохраняется. На майском брифинге генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отмечал, что большие отгрузки идут как на восток, так и по южному и западному направлениям.

Как сообщают в ОАО «РЖД», в январе — мае в порты Дальнего Востока отправили 41,2 млн тонн угля (на 8,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года), в порты на Юге России - свыше 11,5 млн тонн (в 1,8 раза больше, чем годом ранее), а в порты Северо-Запада — 23,7 млн тонн (прирост на 11,1% к уровню 2020 года).

В операторском сообществе отметили, что в мае, когда ОАО «РЖД» установило рекорд суточной погрузки, именно уголь продемонстрировал наилучшие результаты. «Его среднесуточная погрузка на сети выросла на 18% и составила 154 тыс. тонн. Это связано с отказом Китая закупать сырьё в Австралии. Китайские компании перешли на продукцию российских поставщиков. Кроме того, в мае сохранились перевозки угля в направлении стран Европы», — отметила начальник отдела оперативного маркетинга ПАО «Первая грузовая компания» Екатерина Агапова.

Такие показатели аналитики связывают с повышением цен на уголь на мировых рынках, что в свою очередь обусловлено повышением спроса на сырьё как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так и в Европе. Так, в странах ЕС вопреки прогнозам и заявленному курсу на снижение потребления угля, напротив, вынужденно стали потреблять его больше из-за холодных температур, установившихся зимой. Как следует из аналитического отчёта Современного аналитического агентства (CAA), повышение спроса на это топливо в Европе привело к сокращению запасов на терминалах ARA (Амстердам – Роттердам - Антверпен) до почти пятилетнего минимума. Рынок незамедлительно отреагировал на сложившуюся ситуацию скачком цен.

«Драйвером роста отгрузок угля на западном направлении стал значительный рост цен в Европе, а также в северо-западных портах России. Поставщики угля, ранее сфокусированные на экспорте через дальневосточные порты, где цены и спрос традиционно выше, снова готовы отгружать уголь европейским, турецким, североафриканским и ближневосточным покупателям», — прокомментировал «Гудку» старший корреспондент международного ценового агентства Argus Александр Махлай.

Так, по его словам, средние цены на базисе FOB «Балтика» достигли $63,02/т в январе — мае, что на 36.5% выше средней цены за аналогичный период предыдущего года. Европейский индекс API 2 за тот же период вырос на 56,8%, до $71,89/т (cif Амстердам — Роттердам — Антверпен). «При этом рост цен продолжился и в начале июня, достигнув многолетних максимумов. Стоит отметить, что многие российские экспортёры угля уже распродали основные спотовые объёмы на июнь, июль и, частично, август», - говорит Александр Махлай.

Основными потребителями российского угля остаются страны АТР, причём рост объёмов поставок продолжается и потолок, по мнению аналитиков, ещё не достигнут. По данным Argus, в I квартале 2021 года импорт российского угля в Китай вырос почти на 44%, на Тайвань — на 55% по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Из-за ограниченной пропускной способности Восточного полигона растёт интерес к альтернативным маршрутам — в частности, через порты Северо-Запада, считает генеральный директор Национальной угольной ассоциации Сергей Борисов. «Как мы отмечаем, начали расти поставки через северо-западные порты именно в Азию, — поясняет Сергей Борисов. — Основной плюс этого маршрута — то, что он позволяет переориентировать грузовые потоки, не застревая на Восточном полигоне. К тому же, чем больше грузоотправители везут на запад, тем больше квот у них остаётся на перевозку на восток. Такая диверсификация позволяет увеличивать экспортные поставки угля в страны АТР. А именно такая задача сейчас стоит перед государством».

Отметим, что в прошлом году перевозки угля через порты Северо-Запада практически не проходили. По этой причине ОАО «РЖД» даже установило скидки на транспортировку угля из основных угледобывающих регионов России в этом направлении. Как тогда отмечали в компании, альтернативное экспортное направление позволит разгрузить Восточный полигон, перенаправив уголь туда, где есть возможность его везти.

«Уверен, что благоприятная ситуация для угольщиков сохранится как минимум до сентября и в ближайшие месяцы поставки на экспорт будут расти», — прогнозирует Сергей Борисов.


Источник:   https://gudok.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования